avangard-pressa.ru

Тема 20. Исполнение обязательств - Предпринимательство

Цель занятия:Выявить понятие, значение, принципы и атрибуты исполнения обязательства.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательские (творческие) задания;

- решение ситуационных задач

Вопросы:

1. Понятие, значение и принципы исполнения обязательств.

2. Субъекты исполнения обязательств. Исполнение обязательств третьим лицом. Особенности исполнения обязательств, в которых участвует несколько кредиторов и несколько должников.

3. Способы исполнения обязательств.

4. Место и срок исполнения обязательств. Досрочное исполнение. Просрочка должника и просрочка кредитора: понятие и последствия.

5. Изучив рекомендованные источники, установите существующие теории определения правовой природы акта исполнения обязательства и их практическое значение.

Исследовательские (творческие) задания:

1.Изучив рекомендованные источники, установите существующие теории определения правовой природы акта исполнения обязательства и их практическое значение.

2. Определите понятие «принцип исполнение обязательства». Установите доктринальные представления об их составе, содержании и наименовании. Результат представьте в виде таблицы.

Ситуационные задачи:

Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 22. Задачи – по указанию преподавателя.

Нормативные правовые акты 7

Акты судебных органов 63

Основная литература 69

Дополнительная литература 71,72,73

Рекомендуемая литература 76,96,99,128,132

Тема 21. Обеспечение исполнения обязательств

Цель занятия:Выявить понятие, значение и систему гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательские (творческие) задания;

- решение ситуационных задач

Вопросы:

1. Понятие способа обеспечения исполнения обязательств.

2. Виды способов обеспечения исполнения обязательств.

3. Обеспечительная сила неустойки и задатка.

4. Обеспечительная сила поручительства и банковской гарантии.

5. Обеспечительная сила залога и удержания.

Исследовательские (творческие) задания:

1. Обязательства заемщика по кредитному договору на сумму 5 млн. рублей обеспечены поручительством. Позднее заемщик и банк без согласия поручителя изменили кредитный договор, увеличив сумму кредита до 10 млн. рублей. Изучив законодательство и судебную практику, определите влияние этого обстоятельства на обязанности поручителя.

2. Изучив рекомендованные источники, выявите используемые на практике непоименованные в законе способы обеспечения исполнения обязательств, определите их обеспечительную силу, отличительные особенности. Установите, с какими проблемами стороны могут столкнуться на практике при применении таких способов.

Ситуационные задачи:

Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 23. Задачи – по указанию преподавателя.

Нормативные правовые акты 7

Акты судебных органов 49,50,51,52,53,55

Основная литература 69

Дополнительная литература 71,72,73

Рекомендуемая литература 96,99,111,128

Тема 22. Ответственность за нарушение обязательств

Цель занятия:Выявить особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательское (творческое) задание;

- решение ситуационных задач

Вопросы:

1.Понятие и функции гражданско-правовой ответственности.

2. Виды и формы гражданско-правовой ответственности.

3. Размер гражданско-правовой ответственности. Ограничение размера ответственности.

4. Основание и условия гражданско-правовой ответственности. Основания освобождения от ответственности.

Исследовательское (творческое) задание: определите отличие случая от непреодолимой силы.

Ситуационные задачи:

Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 22. Задачи – по указанию преподавателя.

Нормативные правовые акты 7

Акты судебных органов 39,50,55

Основная литература 69

Дополнительная литература 71,72,73

Рекомендуемая литература 76,94,96,99,111,127

Тема 23. Прекращение обязательств

Цель занятия:Установить систему фактов, прекращающих обязательственно-правовую связь.

Форма практического (интерактивного) занятия:

- устный опрос;

- исследовательское (творческое) задание;

- решение ситуационных задач

Вопросы:

1. Понятие прекращения обязательства.

2. Основания (способы) прекращения обязательств.

Исследовательское (творческое) задание:

Изучив рекомендованные источники, установите отличия между новацией и предоставлением отступного. Выводы представьте в виде таблицы.

Ситуационные задачи:

Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 25. Задачи – по указанию преподавателя.

Нормативные правовые акты 7

Акты судебных органов 56,58,59,60

Основная литература 69

Дополнительная литература 71,72,73

Тематика контрольных и курсовых работ

И РЕКОМЕНДАЦИИ по их выполнению

Методические рекомендации по выполнению

Контрольных работ

Контрольные работы построены по системному принципу. Каждый вариант охватывает важнейшие вопросы конкретной темы и содержит два задания: исследовательское (творческое) задание и ситуационную задачу. Для выполнения заданий необходимо определить раздел курса, к которому относится задача, изучить соответствующие нормативные акты, акты судебных органов и литературу. Решение должно быть развернутым, содержать ответы на все поставленные вопросы и ссылки на соответствующие нормы и судебные акты. При этом тексты используемых норм приводятся полностью с объяснением их смысла и значения, а также необходимости применения к рассматриваемой ситуации.

Контрольную работу следует представить в срок, предусмотренный учебным планом. Своевременность выполнения работы является условием допуска студента к сдаче зачета. Работа оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартом Кемеровского института РЭУ им. Г.В. Плеханова «Письменные работы студентов. Структура и правила оформления». Контрольная работа состоит из следующих элементов:

- титульный лист;

- основная часть (решение заданий);

Решения задач должны быть аргументированы, иметь ссылки на источник заимствования и содержать ход рассуждений автора, которые привели его к соответствующим выводам.

Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с первой буквой фамилии студента:

1-й вариант – А – И

2-й вариант – К – С

3-й вариант – Т – Я